Владивосток

Он улетел, но обещал вернуться…
Активности иностранных брендов на рынке автозапчастей май 2022

В начале февраля 2022 мы опубликовали абсолютный рейтинг брендов Aftermarket. В таблице ниже приводим данные о том, кто из производителей продолжает работать (active), а кто заморозил поставки или ушел с рынка (stop). Здесь деление можно произвести чётко по географии. Ушли с рынка: США, Германия, Япония. Продолжают работать: Китай, Корея, Франция, Испания, Турция.


Статистика предоставлена Aftermarket-DATA ©. Аналитическое агентство является частью экосистемы ВИН-КОД.РФ | Win-Sto.ru. В общей сложности на площадке работают более 1.500 магазинов запчастей и НСТО. Годовая аудитория портала составляет ~ 4 миллиона уникальных пользователей, из них 9.000 посещают платформу ежедневно (профессиональное сообщество). Aftermarket-DATA © собирает данные из открытых интернет-источников, делает регулярные опросы клиентов, сотрудничает с крупнейшими игроками Рунета, например, с Avito Авто. Полученный материал фильтруется через призму собственной статистики. Таким образом получается релевантный и независимый анализ рынка.


Aftermarket-DATA © — победитель премии
«Мировые автокомпоненты 2021»

Эксперт Дмитрий Болховский
основатель платформы для автосервисов Win-Sto.ru
аналитическое агентство Aftermarket-DATA©


29 марта Правительство РФ выпустило известное Постановление № 506, разрешающее импорт товаров без согласия правообладателя товарного знака. Минпромторг уже включил в списки такие известные имена производителей автокомпонентов, как Bosch, Wabco, Gates, Mahle, Borg, Siemens, Cummins, Mobil, Shell, Texaco др. Очевидно, если санкционное давление со стороны Запада будет нарастать, этот список будет только расширяться.

В вопросе параллельного импорта мы всегда стояли на стороне брендов. Компании, которые вкладываются в инновации, маркетинг и обучающие программы, имеют право влиять на каналы дистрибуции. Ведущие производители способствуют прогрессу рынка, а для долгосрочных инвестиций, нужна уверенность, что ты контролируешь свой бренд.

Однако, также следует вспомнить и про интересы дистрибьютеров, ритейла и НСТО. Эти компании создавали логистическую инфраструктуру, замораживали деньги, развивая ассортимент и формируя стабильные товарные остатки. Резкая смена поставщиков обязательно приведёт к неликвидам в уходящей товарной линейке, а кредитное плечо у российского бизнеса не столь мощное, как у их западных коллег.

В ритейле некоторые компании вообще фокусировались только на определенных брендах, выполняя жесткие планы продаж, формируя лояльность клиентов и сотрудников. Что делать тем, у кого торговые точки или сайт заточены под стилистику известных марок, и следует ли считать их интересы менее значимыми, чем интересы производителей автозапчастей?

Справедливости ради следует отметить, что большинство западных компаний, пока выжидают. Формально прекратив деятельность, многие из них просто отправили сотрудников в оплачиваемые отпуска. То-есть, стремятся сохранить бизнес в России. И если политическая ситуация в ближайшее время стабилизируется, думаю, мы увидим быструю перезагрузку звёздного состава.

Однако, рассмотрим альтернативный сценарий. Допустим, премиалы уходят, и уходят надолго. В этом случае, несмотря на распространенное мнение «Шеф, всё пропало», реального дефицита запчастей мы тоже не прогнозируем. Дело в том, что премиальные бренды, лидеры рейтингов Aftermarket-DATA ©, занимали всего лишь 40% от общего объёма рынка.

Их позиции будут забирать менее известные коллеги, которые, тем не менее, обладают серьёзной производственной базой, и уже заработали себе репутацию качественных поставщиков.

Так же, вероятно, в ближайшее время на рынок иномарок выйдут производители запчастей, ранее ориентированные исключительно на сегмент для отечественных автомобилей. Например, группа «ГАЗ» изучает возможность производства широкого ассортимента деталей, начиная от расходников (тормозные колодки, фильтры, свечи и т.д.) и заканчивая сложными автокомпонентами, такими как электроника, элементы топливной системы и моторной группы.

Конечно, текущая ситуация, прямо скажем, неидеальна. И многие с ностальгией вспоминают времена пандемии и кризис 2008 года. Но, как гласит мудрая китайская пословица, «в мире есть два идеальных человека: первый мертв, а второй еще не родился». Жизнь – в движении. Двигаемся только вперёд!

Доля бренда в обороте 2021. Аналитика на vladivostok.win-sto.ru

ЗАКАЗАТЬ АНАЛИТИКУ ТОВАРНЫХ ГРУПП

Предлагаем вашему вниманию продукт Aftermarket-DATA© «Автопарк РФ: оригинальные запчасти и аналоги». В отчёте представлены все ликвидные автокомпоненты с кроссами на OE-номера и аналоги, цены лидеров рынка, сделана привязка к автомобилям с параметрами (модификация, год, двигатель), подсчитано общее количество запчастей, необходимых для удовлетворения 100% потребности рынка.

Используя аналитику Aftermarket-DATA©, вы сможете:

  • спланировать производство и импорт автокомпонентов
  • найти пробелы в ассортименте (GAP-анализ)
  • проанализировать тренды в ассортименте, комплектации, упаковке
  • структурировать товарный каталог (группы, названия)
  • построить эффективное ценообразование на фоне конкурентов
Цена отчёта: 120.000


Бренд доля рынка 2021 active / stop
BOSCH 7,4 % stop
MANN-FILTER 4,4 % stop
TRW-LUCAS 3,5 % stop
LUK-INA-FAG 3,1 % stop
SAT 2,9 % active
FENOX 2,7 % active
CTR 2,7 % active
KYB 2,4 % stop
DENSO 2,1 % stop
KNECHT-MAHLE 2 % stop
LYNX 2 % active
VALEO 1,9 % active
STELLOX 1,9 % active
KOLBENSCHMIDT 1,6 % stop
SKF 1,5 % stop
SACHS 1,5 % stop
NGK-NTK 1,3 % stop
NTN-SNR 1,2 % stop
LEMFORDER 1,1 % stop
TEXTAR 1,1 % stop
BREMBO 1,1 % stop
ATE 1,1 % stop
OSRAM 1,1 % stop
REINZ 1 % stop
CONTITECH 1 % stop
LUZAR 1 % active
PHILIPS 1 % stop
NISSENS 0,8 % stop
DEPO 0,8 % active
GENERAL-RICAMBI 0,8 % active
GATES 0,8 % stop







Работаем в рынке автозапчастей для иномарок 20 лет. Знаем сегменты: розница, автосервис, b2b дистрибьюторы, поставки на конвейер.
Артикулы запчастей с привязкой к автопарку
Графические итоги и сводки
Кросс-брендовая конкуренция, цены, ассортимент поставщиков
Получить статистику aftermarket
Опишите ваш бренд и компанию. Какая аналитика вас интересует? Хотите ли вы регулярно получать данные об автопарке, ценах конкурентов и дистрибьюторов, ликвидном ассортименте? Какие задачи по автоматизации аналитики для вас актуальны?
Отправляя данную форму, я подтверждаю согласие на обработку персональных данных
Вам нужно сформировать стратегию вывода бренда на рынок автозапчастей? Нужен консалтинг в области digital-маркетинга? Напишите нам:


Анализируй, а не наблюдай!
Нейро-видео контроль автомобилей, покупателей и сотрудников для автомагазинов и СТО, предприятий сферы услуг и производства

Еще статьи


Автосервис Angar Service
 
© ВИН-КОД.РФ, 2018 - 2023 год.
Сайт работает на платформе ВИН-КОД.РФ
Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie сервисов Google, в целях функционирования сайта. Подробнее